Class C# | Объекты C# и классы

Язык C# входит в число объектно-ориентированных языков программирования. Это значит, что декомпозиция реально существующих систем производится на объекты C#. То есть выделяются объекты системы, их составные части и свойства.

Смотрите моё видео на тему объекты C# и классы

Подпишись на группу Вконтакте и Телеграм-канал. Там еще больше полезного контента для программистов.
А на YouTube-канале ты найдешь обучающие видео по программированию. Подписывайся!

Классы C#

По сути своей, любой проект представляет собой некоторую совокупность классов, которые взаимодействуют друг с другом. Что же такое класс? Это ничто иное, как самодостаточный фрагмента кода, обладающий набором свойств и методов для описания некоторого объекта реального мира. Действительно хороший класс обязан быть логически целостным и решать одну задачу, для которой был создан.

Часто для примеров используются строительные объекты, автомобили или животные. Мы пойдем немного нестандартным путем и рассмотрим пример создания класса на основе игры потому, как в ней могут присутствовать все вышеописанные объекты.

Для начала опишем персонажа. Какими свойствами он должен обладать в первую очередь? Имя, пол, сила, ловкость, объем здоровья, — думаю, для начала хватит. А теперь опишем это же на языке программирования. Для этого создадим класс Character.

Игровой персонаж
Игровой персонаж
/// <summary>
/// Класс "Персонаж".
/// </summary>
class Character
{
/// <summary>
/// Имя персонажа.
/// </summary>
public string Name;

/// <summary>
/// Пол.
/// </summary>
public string Gender;

/// <summary>
/// Сила.
/// </summary>
public double Strength;

/// <summary>
/// Ловкость.
/// </summary>
public double Agility;

/// <summary>
/// Объем здоровья.
/// </summary>
public double Health;
}

Итак, мы имеем класс некоторого персонажа, который пока не умеет делать совершенно ничего. Обучать его ходить, атаковать и защищаться мы будем после, когда начнем изучать методы в C#.

Чтобы создать несколько таких персонажей нам достаточно написать:

Character firstCharacter = new Character();
Character secondCharacter = new Character();

Первый и второй персонажи будут являться экземплярами класса Персонаж. Как вы могли заметить, для каждого объекта выделяется некоторый объем памяти. Каждый созданный экземпляр —  совершенно самостоятельная единица, которая может использоваться программой.

Модификаторы доступа C#

Как вы могли заметить, в примере было указано слово public, являющееся так называемым модификатором доступа. Всего существует четыре модификатора:

  • public — свойство, метод или класс доступен во всем проекте;
  • protected — свойство или метод доступны объекту и его потомкам (наследование будет рассмотрено позже);
  • private — свойство или метод доступны только объекту;
  • internal — свойство или метод доступны в пределах сборки (assembly);
  • protected internal — доступ в пределах сборки, а так же всем типам от данного.

Можно установить модификатор и для любого поля класса, однако хорошим тоном считается использование модификаторов доступа для классов, свойств классов и методов. Что ж, коллеги, удачных вам экспериментов.

Объекты C# — Итоги

И не забывайте комментировать свой код, даже в учебных проектах. Это не только хороший стиль кода, но и отличный вклад в свои будущие навыки кодинга.

Также рекомендую изучить статью C# константы и readonly. А также подписывайтесь на группу ВКонтакте, Telegram и YouTube-канал. Там еще больше полезного и интересного для программистов.