Язык C# входит в число объектно-ориентированных языков программирования. Это значит, что декомпозиция реально существующих систем производится на объекты C#. То есть выделяются объекты системы, их составные части и свойства.
Подпишись на группу Вконтакте и Телеграм-канал. Там еще больше полезного контента для программистов.
А на YouTube-канале ты найдешь обучающие видео по программированию. Подписывайся!
Классы C#
По сути своей, любой проект представляет собой некоторую совокупность классов, которые взаимодействуют друг с другом. Что же такое класс? Это ничто иное, как самодостаточный фрагмента кода, обладающий набором свойств и методов для описания некоторого объекта реального мира. Действительно хороший класс обязан быть логически целостным и решать одну задачу, для которой был создан.
Часто для примеров используются строительные объекты, автомобили или животные. Мы пойдем немного нестандартным путем и рассмотрим пример создания класса на основе игры потому, как в ней могут присутствовать все вышеописанные объекты.
Для начала опишем персонажа. Какими свойствами он должен обладать в первую очередь? Имя, пол, сила, ловкость, объем здоровья, — думаю, для начала хватит. А теперь опишем это же на языке программирования. Для этого создадим класс Character.

/// <summary> /// Класс "Персонаж". /// </summary> class Character { /// <summary> /// Имя персонажа. /// </summary> public string Name; /// <summary> /// Пол. /// </summary> public string Gender; /// <summary> /// Сила. /// </summary> public double Strength; /// <summary> /// Ловкость. /// </summary> public double Agility; /// <summary> /// Объем здоровья. /// </summary> public double Health; }
Итак, мы имеем класс некоторого персонажа, который пока не умеет делать совершенно ничего. Обучать его ходить, атаковать и защищаться мы будем после, когда начнем изучать методы в C#.
Чтобы создать несколько таких персонажей нам достаточно написать:
Character firstCharacter = new Character(); Character secondCharacter = new Character();
Первый и второй персонажи будут являться экземплярами класса Персонаж. Как вы могли заметить, для каждого объекта выделяется некоторый объем памяти. Каждый созданный экземпляр — совершенно самостоятельная единица, которая может использоваться программой.
Модификаторы доступа C#
Как вы могли заметить, в примере было указано слово public, являющееся так называемым модификатором доступа. Всего существует четыре модификатора:
- public — свойство, метод или класс доступен во всем проекте;
- protected — свойство или метод доступны объекту и его потомкам (наследование будет рассмотрено позже);
- private — свойство или метод доступны только объекту;
- internal — свойство или метод доступны в пределах сборки (assembly);
- protected internal — доступ в пределах сборки, а так же всем типам от данного.
Можно установить модификатор и для любого поля класса, однако хорошим тоном считается использование модификаторов доступа для классов, свойств классов и методов. Что ж, коллеги, удачных вам экспериментов.
Объекты C# — Итоги
И не забывайте комментировать свой код, даже в учебных проектах. Это не только хороший стиль кода, но и отличный вклад в свои будущие навыки кодинга.
Также рекомендую изучить статью C# константы и readonly. А также подписывайтесь на группу ВКонтакте, Telegram и YouTube-канал. Там еще больше полезного и интересного для программистов.