C#

C# объектно-ориентированное программирование (ООП)

Ранее мы изучили, что такое объекты и классы. Также, рассмотрели свойства, которыми объекты обладают. Кроме того, были затронуты действия, которые могут совершаться над объектами, называемые методами.  Главной задачей объектно - ориентированного подхода является упрощение процесса разработки. Весь подход стоит на трех основных принципах: наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Рассмотрим каждый из них. (далее…)

Программирование

Несколько советов по оформлению программного кода

Оформление кода - на самом деле очень важная часть работы программиста, потому что код нужно не только написать, но и прочитать. Дело в том, что компьютеру совершенно безразлично как написан твой код. Все что ты создашь будет преобразовано в не читаемый для человека, но понятный для машины байт код. Важным для системы является только тот алгоритм действий, который ты запишешь с помощью языка программирования. Но жизнь такова, что с большой долей вероятности твой код рано или поздно придется читать. Тебе или другому программисту, но придется. И для того, чтобы от этого не было мучительно больно нужно следовать нескольким простым, но очень эффективным правилам: (далее…)

Паттерны проектирования

Паттерн Ленивая команда (Lazy command)

TLDR: Переместите action методы из контроллеров в лениво загружаемые команды с помощью паттерна "Ленивая команда". При написании контроллеров в ASP.NET Core, Вы можете столкнуться с очень длинным классом, если не будете осторожны. Представим, что Вы  написали несколько action методов в контроллере, по несколько строк кода в каждом, и прокомментировали их для поддержки Swagger. (далее…)

C#

C# свойства и аксессоры 

В прошлой теме были рассмотрены объекты на C#. Напомню, что каждому объекту реального мира в соответствие ставится класс, описывающий его структуру и набор операций, которые могут выполняться самим объектом, либо же проводиться над ним. (далее…)

C#

Объекты на C#

Язык C# входит в число объектно-ориентированных языков программирования. Это значит, что декомпозиция реально существующих систем производится на объектном уровне. То есть выделяются объекты системы, их составные части и свойства. (далее…)

C#

C# константы и readonly

Константа - прекрасное греческое слово, обозначающее постоянство. Каким же боком это относится к программированию? Итак, предположим, нам нужно одна или несколько постоянных, которые ни при каких сценариях не должны меняться. Как вы понимаете, простая переменная в данном случае не подойдет, ведь её значение может быть изменено. (далее…)

Программирование

SOLID в объектно-ориентированном программировании

SOLID - это набор принципов (рекомендаций) которые призваны помочь в создании качественного объектно-ориентированного кода приложения. Они позволяют создавать чистый код (как написанный, так и спроектированный), который будет в дальнейшем, и тестировать, и поддерживать. Давайте подробно познакомимся с каждым из принципов. (далее…)

Программирование

Что такое программирование

Сегодня слово "Программирование" можно увидеть / услышать, как в какой-нибудь вирусной рекламе в социальной сети, так и в литературном или кинематографическом произведении. Однако что же такое, программирование и кто такие программисты? Не мудрствуя лукаво, можно поступить как матерый кодер и загуглить новое слово. (далее…)

C#

Циклы в языке программирования C#

Что мы делаем ежедневно? Думаю, у каждого из нас свой список дел. Однако раз за разом повторяются одни и те же операции для достижения одних и тех же целей. Это и есть цикл. В программировании циклы используются при обработке множеств / файлов или же для вычисления математических выражений. (далее…)

Программирование

Принципы разработки программного обеспечения

Принципы разработки ПО - это набор определенных правил и рекомендаций, которым нужно следовать при написании исходного кода программы, если хочешь написать красивый, понятный и легко редактируемый код. То есть, не существует волшебной палочки, с помощью которой можно было бы превратить мешанину из переменных, классов и методов в идеальный листинг, но существуют некоторые подсказки, которые помогают программисту определить, все ли правильно он делает. Давайте рассмотрим эти основные рекомендации. (далее…)

×